Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: к чему нужно быть готовым


Опубликованно 31.03.2021 07:40

Контрольные мероприятия Роспотребнадзора: к чему нужно быть готовым

В подписка с ввeдeниeм в aпрeлe прoшлoгo гoдa мoрaтoрия нa прoвeдeниe aбсoлютнoгo бoльшинствa плaнoвыx прoвeрoк прeдпринимaтeлeй (нa oснoвaнии Пoстaнoвлeния Прaвитeльствa РФ oт 3 aпрeля 2020 г. № 438; сooтвeтствующий зaпрeт дeйствoвaл дo кoнцa 2020 гoдa) знaчитeльнoe иx числo былo исключeнo с свoднoгo плaнa прoвeдeния плaнoвыx прoвeрoк юридичeскиx лиц и ИП, кoтoрый, нaпoмним, eжeгoднo фoрмируeтся Гeнeрaльнoй прoкурaтурoй РФ (oзнaкoмиться с ним мoжнo нa ee oфициaльнoм сaйтe в рaздeлe "Свoдный плaн прoвeрoк"). Тaк, тoлькo с мoскoвскoгo сeгмeнтa плaнa, пo дaнным прoкурaтуры Мoсквы, былo исключeнo бoлee 5800 мeрoприятий.

Другиe кoнтрoльнo-нaдзoрныe мeрoприятия, в тoм числe, рaзумeeтся, внeплaнoвыe прoвeрки пo фaктaм причинeния врeдa жизни и здoрoвью грaждaн иначе угрoзы причинeния тaкoгo врeдa, в цeляx прoвeрки испoлнeния выдaнныx прeдписaний o принятии мeр пo устрaнeнию нaрушeний и др., прoвoдились, и, кaк oтмeчaют прeдстaвитeли бизнeс-сooбщeствa, сaмым aктивным нaдзoрным oргaнoм был Рoспoтрeбнaдзoр. Чтo нeудивитeльнo, учитывaя, чтo к eгo кoмпeтeнции oтнoсится сaнитaрнo-эпидeмиoлoгичeский нaдзoр. Сoтрудники вeдoмствa имeют прaвo, в чaстнoсти, бeспрeпятствeннo пoсeщaть и oбслeдoвaть тeрритoрии, пoмeщeния и другиe oбъeкты в цeляx прoвeрки сoблюдeния ИП, руководством организаций и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения получи этих объектах   санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 1 ст. 50 Федерального закона ото 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ; опосля – Закон № 52-ФЗ). Точно сообщил в ходе состоявшегося два дня назад на площадке ИД "Коммерсантъ" онлайн-семинара (главно)командующий отдела надзора за объектами коммунально-бытового назначения и средой обитания человека Управления Роспотребнадзора ровно по Москве Алексей Худобородов, после прошлый год управление провело 19 133 таких мониторинговых обследования, в томище числе на предмет соблюдения хозяйствующими субъектами "антиковидных" требований (приближенно половина обследованных объектов – торговые предприятия: 24,4% – продовольственные магазины, 20,7% – объекты непродовольственной торговли). Интересах сравнения: число плановых проверок, проведенных управлением, составило 671, внеплановых – 1877, и сие, в свою очередь, значительно в меньшей мере, чем годом ранее: в 2019 году было проведено 1849 и 4976 проверок адекватно. По результатам мониторинговых обследований было вынесено 7906 предписаний, притом не только хозяйствующим субъектам, да и префектурам Москвы, и департаментам московского правительства.

  Постоянно важные документы и новости о   коронавирусе COVID-19   – в ежедневной рассылке   Подписаться

В этом году плановые проверки проводятся, хоть бы и с некоторыми ограничениями – они перечислены в Постановлении Правительства РФ с 30 ноября 2020 г. № 1969 (подальше – Постановление № 1969). В частности, закреплено точки соприкосновения правило о непроведении плановых проверок субъектов малого предпринимательства, познания о которых включены в единый таблица МСП. Исключения из сего правила сделаны, например, пользу кого организаций и ИП, деятельность разве используемые производственные объекты которых относятся к категориям смертельно высокого или высокого зарубка, I, II или III классу опасности опасных производственных объектов, с целью тех субъектов малого предпринимательства, в отношении которых до тех пор было вынесено вступившее в законную силу декрет о назначении наказания за грубое административное провинность и др. (п. 8 Постановления № 1969).

Верешок особенностей проведения плановых проверок в 2021 году обусловлена принятием Федерального закона через 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (там – Закон № 248-ФЗ), соразмерно, действовать они начнут с момента вступления его в силу – с 1 июля текущего возраст.

Однако поскольку до указанной даты контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в привычном режиме – возьми основании Федерального закона с 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возле осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"   (через некот – Закон № 294-ФЗ), а система проведения Роспотребнадзором некоторых мероприятий и далеко не регулируется другими законами, соответственно обозначить несколько важных нюансов, которые помогут подготовиться к проверкам alias иным надзорным мероприятиям ведомства.

Закачаешься-первых, поскольку в контрольно-надзорной деятельности поуже несколько лет применяется рискованность-ориентированный подход (ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ, Узаконение Правительства РФ от 17 Ага 2016 г. № 806), не достаточно забывать о праве предпринимателей повинность в контролирующий (надзорный) орган рапорт об изменении присвоенных дотоль его деятельности или используемым производственным объектам категории черта или класса опасности после соответствующему виду государственного контроля (надзора). Данное заява должно быть рассмотрено органом контроля (надзора) в настроенность 15 рабочих дней с даты его расход, по результатам рассмотрения выносится урегулирование либо об удовлетворении спрос об изменении категории возможно ли класса опасности, что, уместно, повлияет на частоту плановых проверок, либо об отказе в его удовлетворении (п. 17-22 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (иначе говоря) используемых ими производственных объектов к определенной категории метка или определенному классу (категории) опасности). Этакий отказ, разумеется, должен толкать(ся) обоснованным.  

Во-вторых, нелишне иметь в виду, что возле проведении проверок в рамках ряда видов государственного контроля (надзора) должны употребляться проверочные листы – списки контрольных вопросов, ответы держи которые однозначно свидетельствуют о соблюдении разве несоблюдении проверяемым субъектом обязательных требований, составляющих содержание проверки (ч. 11.1-11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). В части государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Роспотребнадзором, такие проверочные листы утверждены угоду кому) проведения плановых проверок предприятий общественного питания, предприятий торговли, парикмахерских, салонов прелести, соляриев.

Кроме того, есть смысл помнить, что вне зависимости через предмета проверки в случае обнаружения сотрудниками Роспотребнадзора данных, указывающих получай совершение проверяемым субъектом правонарушения, возбуждается функция об административном правонарушении (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП).

(до как одним из оснований проведения внеплановой проверки является раскрывание индикаторов риска нарушения обязательных требований (п. 5.1 ст. 2, п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ), нелишним короче привести примеры таких индикаторов. К ним, ровно отметил Алексей Худобородов, относятся, в частности:

  • разность в воздухе на территории квартирный застройки концентрации вещества, специфического пользу кого деятельности нескольких предприятий, в зоне влияния которых находится сия территория;
  • несоответствие качества воды, замер которой взята из крана в квартире, нормативному уровню простата. Это может свидетельствовать словно о неисправности системы водоснабжения в доме сиречь районе, так и сантехники в квартире;
  • разница качества воды в зоне рекреации утвержденным параметрам. Оно может состоять следствием неисполнения балансодержателем обязательных требований после осуществлению производственного контроля, очистке дна, своевременному сбору и вывозу отходов либо но природных факторов;
  • выявление в ходе обследования, проводимого нате основании жалобы, источника шума, субъективное впечатление запаха близи нормируемых территорий (жилых кварталов, лечебно-профилактических учреждений, детских, спортивных площадок и т. п.) минус лабораторного подтверждения.

Также полпред Управления Роспотребнадзора по Москве напомнил, что-то действующее законодательство предусматривает обязанность проведения органами контроля (надзора) профилактических мероприятий (ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ), одним изо которых является направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, и отметил, точно данная мера активно используется ведомством. Что ни говорите в ряде случаев ее утилизация невозможно. Например, когда несоблюдение обязательных требований причинило авария жизни и здоровью граждан иль создало угрозу причинения такого вреда (ч. 5 ст. 8.2 Закона № 294-ФЗ). "Коль (скоро) к нам поступило заявление о нарушении в области санитарного законодательства, реагируем маловыгодный иначе как путем инициирования внеплановой проверки", – подчеркнул Алюня Худобородов.  

Если говорить о санитарном надзоре в целом, так нужно обратить особое сосредоточенн на утверждение новых нормативных требований в этой сфере. Си, 1 января 2021 лета вступили в силу санитарно-эпидемиологические спрос к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-19), к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию (СП 2.3.6.3668-20), к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20), к отдельным видам транспорта и объектам транспортной инфраструктуры (СП 2.5.3650-20), к условиям труда (СП 2.2.3670-20), к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а да условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, претворение в жизнь работ или оказание услуг (СП 2.1.3678-20). С 1 госпожа начали действовать санитарно-эпидемиологические спрос к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (СанПиН 2.1.3684-21) и гигиенические нормативы и спрос к обеспечению безопасности и (или) безвредности с целью человека факторов среды обитания (СанПиН 1.2.3685-21). А 1 сентября вступят в силу санитарно-эпидемиологические спрос по профилактике инфекционных болезней (СанПиН 3.3686-21). Сие достаточно объемные документы, (на)столь(ко) как они объединяют в себя требования к разным видам объектов, же представители Роспотребнадзора считают, ровно в их положениях хозяйствующим субъектам хватит проще разобраться, чем в действовавших вплоть до их утверждения актах, и в распоряжениях о проведении проверок в (настоящий будет содержаться ссылка безлюдный (=малолюдный) на огромное число СанПиНов, в духе было ранее, а на двушник-три соответствующих нормативных документа. Который, конечно, не исключает неволя внимательного изучения предпринимателями сих новых санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Сверхценно

При осуществлении санитарного надзора Роспотребнадзор проверяет следующие "критические точки".

  1. Санитарное фрустрация помещений, проведение уборки с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  2. Материализация дезинфекционных мероприятий, в том числе пари хранения, приготовления и использования растворов дезинфицирующих средств, факт. Ant. отсутствие обученного персонала, наличие СИЗ.
  3. Постройка медицинских осмотров: декретированного контингента (должностных лиц и работников организаций, труд которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения), "профвредников", кампания которых предполагает возможность получения профессиональных заболеваний (а именно, в связи с вредными или опасными условиями труда), и остального персонала (в части проведения диспансеризации). Овчинка выделки стоит отметить, что 1 апреля вступают в силу ненадеванный порядок проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников, предусмотренных   ч. 4 ст. 213   Трудового кодекса, словник медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными иль опасными производственными факторами и иных работ, присутствие выполнении которых проводятся обязательные медосмотры, и кровно перечень вредных/опасных производственных факторов и работ, рядом выполнении которых проводятся обязательные предварительные медосмотры возле поступлении на работу и периодические медосмотры (Повеление Министерства здравоохранения РФ через 28 января 2021   г. №   29н, Предписыван Министерства труда и социальной защиты РФ и Министерства здравоохранения РФ с 31 декабря 2020   г. №   988н/1420н).
  4. Постройка профилактической вакцинации: для всех – в соответствии с национальным календарем привой, для отдельных категорий работников – с учетом профессии (во, сотрудники предприятий общественного питания должны воспитываться от кори), а также гигиенической аттестации (интересах декретированного контингента).
  5. Водоснабжение: атрибут и безопасность питьевой воды, объективные методы контроля качества воды, доставка горячей воды с нормативной температурой.
  6. Обстоятельства внутренней среды и условия труда: размер микроклимата, электромагнитные поля и аэроионный совокупность воздуха (зависят от количества, мощности и правильности установки техники, разведения электропроводки), уровни шума и вибрации получи и распишись рабочих местах, содержание в воздухе пыли и химических веществ (зависит ото качества отделочных материалов, эффективности вентиляции и уборки).
  7. Сколачивание питания сотрудников и посетителей (благо речь идет о предприятиях общепита).
  8. Приглашение с отходами: оценка классов опасности, безошибочность оборудования мест для сбора отходов, современность сбора и вывоза.
  9. Реализация требований антитабачного законодательства: обследование за соблюдением запретов курения в определенных местах, существование запрещающих знаков установленного образца.
  10. Использование уведомительного порядка начала осуществления предпринимательской деятельности – буде такой порядок предусмотрен в целях реализуемых работ и услуг.
  11. Материализация производственного контроля.

В заключение напомним, что-то под действие Закона № 294-ФЗ без- подпадают (и, соответственно, не будут подпадать около действие Закона № 248-ФЗ):  

  • административные расследования, которые проводятся в случае необходимости осуществления спустя время выявления нарушения длительных процессуальных действий: экспертизы, истребования материалов, получения пояснений, осмотра территорий, зданий, помещений и др. (ст. 28.7 КоАП РФ);
  • проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием с целью назначения наказания в виде приостановления деятельности (ч. 3, ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ);
  • эпидемиологические расследования, которые проводятся в знакомства с официально зарегистрированными случаями инфекционных заболеваний в основании Закона № 52-ФЗ.


Категория: Авто техника