Учёные создадут бесконечный источник энергии на основе термоядерного синтеза

Опубликованно 05.12.2021 14:20

Учёные создадут бесконечный источник энергии на основе термоядерного синтезаНaкoнeц этo мoжeт стaть рeaльнoстьюТeрмoядeрный синтeз - экoлoгичeски бессорный спoсoб oбeспeчить чeлoвeчeствo энeргиeй. Сeйчaс ужe пусть будет так стрoитeльствo Мeждунaрoднoгo тeрмoядeрнoгo экспeримeнтaльнoгo рeaктoрa (ИТЭР). Подробнее о работе в этом направлении - в статье BBC Science Focus Magazine.. Учёные создадут бесконечный источник энергии на основе термоядерного синтеза

Долгое продолжительность термоядерный синтез, при котором ядра объединяются и происходит раскрепощение энергии, был лишь мечтой. Во всяком случае в настоящее время эта игра воображения начинает исполняться. Сейчас во (избежание этого строится Международный термоядерный исследовательский реактор (ИТЭР): деньги получай это выделяют правительства разных стран, в часть числе США, России, Китая, государств Евросоюза. Цена строительства в целом - 22 миллиарда долларов. Пуск разработки планируется в 2025 году. А первая плазма склифосовский создана уже в декабре 2025-го.

Учёные создадут бесконечный источник энергии на основе термоядерного синтеза

ИТЭР кончай представлять собой реактор-токамак. Изнутри. Ant. снаружи этого токамака газ (часто - дейтерий) подвергается воздействию высокой температуры и давления. Таким образом изо атомов вытесняются электроны и создаётся плазма.

Около этом в качестве топлива употребляться будет не просто изотоп, а его смесь с тритием (а ещё один изотоп водорода). Такая мешанина даёт возможность получить не в пример (куда) больше энергии, чем было вложено. Изотоп содержится в морской воде, почему запасы его огромны, а гляди трития во всём мире существует чуть 20 кг, поэтому его придётся судить на термоядерных электростанциях.

В сентябре учёные начали кидать на базе термоядерного реактора Joint European Torus (JET, ДЖЭТ) эксперименты сообразно синтезу дейтерия и трития. Сие поможет найти идеальную комбинацию веществ, которая перестань использоваться в ИТЭР.

Источник: BBC Science Focus Magazine